«Роль государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Национальный архив Республики Адыгея», как участника процесса предоставления государственных услуг»
 
Федеральный закон от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) наметил, условно говоря, два направления по оказанию государственных услуг, а именно:
- государственные услуги в рамках одного ведомства;
- государственные услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом, данный Федеральный закон в основном регулирует отношения, возникающие у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов исполнительной власти местных администраций и иных органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно - распорядительные полномочия.
По услугам органов публичной власти должны составляться административные регламенты их предоставления, по услугам учреждений – государственные задания.
Что касается функций органов государственной власти, по которым не происходит взаимодействия с гражданами и организациями, то  разрабатывать административные регламенты по ним нет необходимости – поскольку процедуры выполнения этих функций могут описываться ведомственными актами (например, порядок документооборота, кадровой работы и пр.).
На сегодняшний день государственные услуги, предоставляемые государственным казенным учреждением Республики Адыгея «Национальный архив Республики Адыгея» (далее – ГКУ РА «Нацархив») в рамках одного ведомства, регулируется административными регламентами, разработанными и утвержденными Управлением по делам архивов Республики Адыгея:
- Административный регламент по предоставлению Управлением по делам архивов Республики Адыгея государственной услуги «Организация предоставления информации органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, а также иным юридическим и физическим лицам на основе документов Архивного фонда Республики Адыгея» (утвержден приказом начальника Управления от 29.07.2010г. №25-п);
- Административный регламент по предоставлению Управлением по делам архивов Республики Адыгея государственной услуги «Осуществление экспертизы ценности документов при формировании Архивного фонда Российской Федерации» (утвержден приказом начальника Управления от 26.03.2012г. №15-п).
На сегодняшний день на стадии разработки административные регламенты по следующим основным направлениям деятельности:
- по сохранности, в том числе и оцифровке документов;
- по контролю за выполнением законодательства в сфере архивного дела;
- по рассекречиванию документов.
Предоставление государственных услуг в соответствии с уже действующим регламентами не вызывает трудностей и вопросов у работников ГКУ РА «Нацархив». Благодаря регламентам ускорился, упорядочился процесс предоставления услуг, как физическим, так и юридическим лицам, по указанным видам работ и качественно повысил уровень их предоставления.
На данном этапе, у нас только одно пожелание: в дальнейшем создать единые, согласованные правила учета услуг в соответствующих реестрах и правила описания услуг, так как отсутствие единых подходов порождает проблемы и существенные сложности на последующих уровнях реализации Федерального закона, а именно налаживания межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг.
На сегодняшний день заключено два соглашения об информационном взаимодействии:
- первое между ГКУ РА «Нацархив» и  Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Адыгея (далее – Пенсионный фонд);
- второе между Управлением по делам архивов Республики Адыгея и ГУ РА «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), где ГКУ РА «Нацархив» выступает участником на правах подведомственного Управлению учреждением.
Здесь дело обстоит следующим образом. Не останавливаясь на проблемах неготовности самого населения к пониманию сути данного взаимодействии, выливающегося в дублировании одного и того же запроса во все упомянутые в соглашениях стороны, и как результат архивисты должны по существу одного вопроса отвечать несколько раз, хочется подробнее остановиться на следующем. Федеральный закон, на мой взгляд, призван был в первую очередь облегчить населению участь по сбору тех или иных документов и сведений. Для этого в рамках все тех же соглашений предполагалось создание электронного обмена информацией. Это в теории, на практике дело обстоит  следующим образом: выставленные программные и системные требования по оборудованию компьютеров, а также их установке и техобслуживанию требуют финансовых затрат. С учетом того, что эти затраты не закладывались в перспективный бюджет, то их финансирование затягивается на неопределенный период. А с учетом того, что финансирование у нас ежегодно только сокращается, то данное мероприятие становится практически бесперспективным. И как результат: работа по-старинке, т.е. через бумажный носитель по традиционным каналам связи – почту. Не говоря уже о нехватке кадров, тем более квалифицированных.
Конечно, в рамках короткого выступления невозможно обозначить все существенные моменты по данному направлению работы, но решение даже тех, которые озвучены, как  в  моем  выступлении, так и в выступлениях наших коллег, поможет реализации хорошего замысла.
Официальный сайт Федерального архивного агентства Портал Архивы России Федерального архивного агентства Сайт Солдат.ru Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации Официальный сайт Всероссийского НИИ документоведения и архивного дела Портал государственных и муниципальных услуг Выборы Президента России
© 2011 - 2019 Правительство Ростовской области
факс 244-09-83