Заявление члена окружного продовольственного комитета Акима Даниловича Денисова Донисполкому о присвоении народных денег обер-кондуктором

15 апреля 1917 г.

ст. Багаевская

8 апреля с[его] г[ода] при ожидании пассажир. Поезда № 13 из г[орода] Рост[ова] н/Д до г[орода] Новочеркасска услышали на ст[анции] Аксай, что мест на означ[енном] поезде только 10 … 1-го класса, а остальные все заняты. Пассажиров же оказалось со станции Аксай до Новочеркасска очень много ввиду того, что пароход из станицы Багаевской был задержан на сутки. Ехать же до Новочеркасска надо было без малейшего замедления как мне, члену окружного Продовольственного комитета и другим.

Многие решились ехать без билетов. Пришел поезд в 45 минут 12-го дня. Вышли пассажиры на платформу, вошли в вагоны без малейшего даже препятствия и проверки билетов со стороны милиционеров. Тронул поезд. На ходу явились контролер и обер-кондуктор. Контролер шел отдельно впереди, а кондуктор собирал деньги с не имеющих билетов, брал в двойном размере – вместо 48 коп[еек] от ст[анции] Аксай до Новочер[касска] он брал по 96 коп[еек]. Квитанций же на полученные им деньги он не выдавал. Некоторые из пассажиров заволновались, говоря: почему же квитанций нету?

По проверке нашего вагона 3-го класса обер-кондуктор перешел в следующий. Я в это время предложил публике своего вагона назначить комиссию из 5 или 6 человек проверить действие кондуктора. Что было и сделано. Проверив безбилетных 3-го класса. В 3-м вагоне оказалось 31 человек, с которых обер-кондуктор получал не равномерно от 96 коп[еек] и до 50 коп[еек]. Всего получил он 23 руб[ля] 90 коп[еек]. 1-й же и 2-й классы остались не проверенными ввиду близкого расстояния, а притом двери 1-го и 2-го класса были закрыты. По приезду на станцию Новочеркасск обер-контролер сдал в кассу 1-го и 2-го класса 3 р[убля] 40 к[опеек], а в кассу 3-го класса – 4 руб[ля] 80 коп[еек] – всего 8 р[ублей] 20 коп[еек]. У него осталось не сданными 15 руб[лей] 70 коп[еек] и плюс 1-го и 2-го класса – два вагона.

Мы попросили дежурного по станции милиционера Макаревского составить на обер-кондуктора акт о его поступке, что и сделали. На каковом акте подписали 4 свидетеля, а 2 – не могли подписать, так как ехали дальше. В крайнем случае, если потребуется, то адреса таковых оставлены.

Ввиду выше объясненного я покорнейше прошу Вас, г[оспода] члены Донского исполнительного комитета произвести по сему дознание если г[] Макаревский не направил этот акт где следует, то истребовать прошу. Так как этот расточитель народных денег и как видно компания его. Они быть может давно служат на жел[езных] дорогах и могли расхитить большую сумму денег, если от ст[анции] Аксай до Новочер[касска] – один пролет – и у него осталось народных денег публично известно 15 руб[лей] 70 коп[еек] да за 2 вагона 1-го и 2-го класса не выяснено, и как я твердо уверен, 20 руб[лей] у него осталось. Какую же он сумму получит от г[орода] Ростова до назначенного места? И сколько он лет служит? И сколько таковых расхитителей найдется в Росссии? Надеюсь г[оспода] члены, что Вы не оставите это дело без внимания, так как эти казнокрады забирают собственно наши народные деньги, каковых мы должны 55 миллиардов. Одних проценты должны ежегодно платить 1 ½ миллиарда, а они на это не смотрят.

Я, как бывший член Багаевского исполнительного комитета и продовольственного, а также член окружного продовольственного комитета и был назначен в Донской Войсковой круг на 16-е сего апреля, ну меня наводнение разорило до основания ввиду чего я письменно 13 апреля с[его] г[ода] отозвался от занимаемых мной назначенных народом должностей.

Аким Данилов Денисов

ГАРО. Ф. 863. Оп. 1. Д. 62. Л. 3-4. Рукопись

Официальный сайт Федерального архивного агентства Портал Архивы России Федерального архивного агентства Сайт Солдат.ru Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации Официальный сайт Всероссийского НИИ документоведения и архивного дела Портал государственных и муниципальных услуг 2017 год экологии в России
© 2011 - 2017 Правительство Ростовской области
факс 244-09-83